Авторские куклы из пластика.
Текстильные, интерьерные куклы, Вальдорфские куклы, мишки Тедди и их друзья.
Вязание, валяние, вышивка, украшения и много чего другого.

четверг, 19 мая 2011 г.

Кормилка

Кукла – Кормилка: образ замужней женщины, символ благочестия и достатка. Этой куколке приделывали объемную тряпичную грудь – чтобы дети были всегда сытыми и здоровыми. Она «согревала» местечко в колыбельке до рождения ребенка. После рождения – висела над изголовьем, как оберег от порчи и сглаза. Когда малыш подрастал, с этой куколкой ему позволяли играть.


Вот попробовала и я сделать такую куколку-оберег. Это моя первая подобная кукла. Вы уже поняли, что я люблю пробовать что-то новенькое.


Эта кукла несет в себе образ матери-кормилицы, олицетворение материнской заботы, защиты и любви. Такие куклы сопровождали ребенка с рождения. Взрослым людям она помогает поверить в себя, успокоиться, почувствовать себя защищенным как в детстве под маминым "крылом".


А все началось с того, что моя дочь недавно побывала на мастер-классе по изготовлению таких кукол. Вот, что у нее получилось.


А потом она и мне показала, как делаются эти куклы. А сделаны они без использования иголки и ножниц. Узелки на них не завязываются.


Несколько кусочков ткани рвутся на квадраты, и сматываются определенным образом. Поэтому их еще называют Мотанками.


В интерненте встречается много описания оберегов и обрядовых кукол. Я давно уже поняла, что это очень большая тема, которая требует серьезного изучения и серьезного отношения. То, что сделала я сегодня, сделала из интереса. Попробовала себя и в этом направлении.

9 комментариев:

Марго комментирует...

Я тоже сделала несколько таких куколок, скажу - затягивает !!! И действительно требуют серьёзного отношения .

Mary комментирует...

Да, это просто необъятная тема!
Вера, у тебя получилось замечательно, буду рада видеть новых куколок этого направления!

Elena комментирует...

отлично вышло! мне очень нравятся такие обереговые куклы, в них заложен смысл.

Diana комментирует...

Замечательные куклы. Очень интересно о них читать.

Tatiana. комментирует...

Вера, я тоже с осени прошлого года заболела мотанками, когда впервые увидела и подержала в руках. Всё никак не соберусь сделать.
У вас с дочкой такие хорошенькие получились, тканьки такие интересные подобраны. Молодцы!

Наталя комментирует...

Вот поэтому всегда интересно читать твой блог, всегда что-то новое, всегда удивляешь))))

Magia da Inês комментирует...

Muito interessante a história dessas bonecas.
Deve ser bom ter um talismã desde bebê.
Bom fim de semana!
Beijinhos.

°º♫✿
°º✿ Brasil
º° ✿✿♥ ♫° ·.

Валечка комментирует...

Вера - Мотанка - просто прелесть. Действительно - классный оберег.
И это такой пласт инфы, что можно потерятся)))
По поводу "нашего" вопроса - все решилось проще, чем ожидалось.

Verba комментирует...

Magia da Inês sim, é bonecos proteger a criança. Esta mascote.
Валечка, если можно про "наш" вопрос - поподробнее?

Отправить комментарий